Супермаркеты стали экономить на пакетах

Сегодня практически каждый магазин берет деньги за пакеты со своим логотипом. Насколько устойчива эта тенденция?

 

По словам одного из крупнейших продуктовых ритейлеров X5 Retail Group, предоставление брендированных пакетов своим покупателям несколько отличается в разных супермаркетах. Скажем, в известной сети «Пятерочка» пакеты типа майка с логотипом всегда нужно было покупать (цена больших составляла 3 рубля, маленьких – 1,5). В магазинах «Перекресток» платные пакеты появились более 5 лет назад. Они отличаются от бесплатных изделий не только по размеру, но и по качеству.

 

Но бесплатные пакеты с логотипом и вовсе пропали из некоторых «Перекрестков» города Москва, есть магазины, в которых они отсутствуют и сегодня. По словам руководителя по связям с общественностью X5 Retail Group Светланы Витковской, это связано лишь с задержкой в поставке бесплатных пакетов и является не более чем техническим сбоем. Однако причина перебоев заключается в том, что компания не может заказать у производителя фирменные пакеты с логотипом по прежней цене. Посетители супермаркетов «Перекресток» заметили, что бесплатные пакеты стали менее качественными и имеют меньший размер, чем раньше.


Как говорит менеджер по связям с общественностью в регионах X5 Retail Group Владимир Русанов, с 23 февраля по 22 марта в магазинах сети «Перекресток» Подмосковья и Москвы продали более 735 тысяч пакетов. При этом в тот же период посетители взяли более 17,3 миллионов бесплатных изделий, а это в 23,5 раза больше предыдущего показателя.

 

В сети «Ашан» распространение пакетов также имеет свои особенности. В частности, покупатели могут брать бесплатно только маленькие пакеты. Однако особо бдительные кассиры и их экономят, поскольку клиенты любят прихватить с собой пару-тройку пустых пакетов. Посетители «Ашан Сити» могут приобрести бумажные экологичные пакеты с логотипом, изготовленные из вторичного сырья. Для сети «Билла» также изготавливают экологичные пакеты с логотипом на заказ. Их стоимость для клиентов составляет 5 рублей, из которых 1 рубль поступает в фонд тяжелобольных детей.


Бесплатные пакеты чаще можно встретить в премиум-магазинах. В «Нашем Гипермаркете» (относится к сети «Седьмой континент») за пакеты нужно платить. А вот в «Семерке» они остаются бесплатными, причем, по словам руководства, это правило будет действовать и дальше. Но в магазинах «Седьмой континент» доступны платные экологичные пакеты грузоподъемностью до 50 кг.

 

Изготовление бумажных пакетов с логотипом WWF заказывает премиум-сеть «Азбука Вкуса». Это значит, что часть средств, вырученных от продажи пакетов, будет направлена во Всемирный фонд дикой природы. При этом покупатели могут бесплатно взять полиэтиленовые пакеты, и такая услуга здесь будет действовать и дальше.

 

Если говорить о мировой практике, в ряде стран (США, Япония, Израиль) упаковочные пакеты предоставляются клиентам бесплатно. Но в США используют бумажные пакеты, которые являются экологичными. В Финляндии пакеты перерабатывают. Вполне возможно, что с годами Россия позаимствует такой опыт, ведь только в Москве ежегодно выбрасывают почти 360 т полиэтилена.


 

Наши работы
Оставьте заявку